Сайт Кружнова Андрея Эдуардовичаhttp://www.a6202.ru; электронная почта: andrey6202@mail.ru

 

 

 

 

Газета «Московский комсомолец – Тамбов» от 3 ноября 2010г.
Юлия НОСОВА
 
ДОСТУЧАТЬСЯ ДО СЕРДЦА...
Андрей Кружнов: о “них” и о “нас”
 

Театр начинается с вешалки? Нет-нет! С вешалки начинается всего лишь одна из частей мира, называемого театром. А вот сердце театральной жизни – в закулисье. Здесь – все тайны и очевидности, здесь – смелые планы режиссеров и начало пути актера к своему герою. Герою, образ которого зрители или унесут с собой, или оставят где-нибудь в зале. А каков на самом деле образ эмигранта-неудачника, нарисованный Андреем Кружновым? И откуда он, образ-герой, появился на свет?

– В литературе всегда была тема “маленького человека”. А у меня получается тема человека “ненужного”, – говорит о своем герое Андрей Эдуардович. – Я попытался раскрыть тему неудачника, лузера, ведь полное название пьесы – “Советские штаты Америки, или Исповедь лузера”. Неудачник не нужен в России, у себя на родине, он оказался ненужным и там, куда уехал. И здесь все потеряно, и там не приобретено – не найдено. Описываю в “Советских штатах” и лужковскую Москву: трудности с пропиской, проблемы с устройством на работу... Все это было, многое характерно и для сегодняшнего дня. В целом все то, о чем я в монологе героя говорю в спектакле, злободневно, да и по моей душе проехало...

– То есть можно сказать, что ваша пьеса – это субъективное впечатление от США?

– Нет, все сложнее. Субъективное впечатление можно было выразить в небольшой зарисовке, и это было бы слишком просто. Хотелось рассказать именно о судьбе человека. У меня ведь не только актерское образование, я окончил и Литературный институт имени Горького, учился у замечательного драматурга Виктора Сергеевича Розова. И в какой-то момент я подумал, что, например, Евгений Гришковец сам пишет и играет – а мне тогда сам Бог велел! Тем более что многие друзья и коллеги говорили: “Ты жил в Америке, ты можешь сравнить их жизнь и нашу! Напиши – это же так интересно!”

Мой американский год закончился, когда взорвали башни-близнецы. В тот момент всех неамериканцев начали, что называется, мести, отправлять домой. И мне просто не продлили визу. А пьесу о “заокеанской” жизни изнутри я начал писать в 2008 году, до кризиса как раз оставалось несколько месяцев. Писал долго. Сначала задумывал монолог, потом сделал пьесу на двух актеров. Но понял, что это что-то не то. В итоге пришел к исходной идее о моноспектакле. Сюжет (да и сама постановка) родились изнутри. Нельзя сказать, что я нашел какой-то материал, переработал его... В “Советских штатах...” много автобиографичного: трудно понять, где кончаюсь я и где начинается собирательный образ эмигрантов. Не только русских – я много говорю об украинцах, молдаванах, узбеках...

– Андрей Эдуардович, а в чем, на ваш взгляд, разница в жизни там и здесь?

– Ребята, вы сами подумайте, почему мы не видим здесь ни немцев, ни американцев? А в Америке полно украинцев, русских... Это говорит о цивилизованности страны, об уровне жизни. Люди просто бегут туда! Иногда складывается впечатление, что бегут целыми странами. Там столько украинцев! Идешь по улице в Питтсбурге, а взгляд цепляется за названия магазинов: “Карпаты”, “Львiв”... И бабули разговаривают, обсуждают того же Пенкина – в Америке прекрасно ловится русское телевидение! Так почему же к нам не едут? А потому, что все понимают: у нас опасно жить. Когда я переводил американцам наши новости, те удивлялись и с ужасом восклицали: “Crazy Russia! Мы не хотим туда!” Еще бы! Один сюжет о том, что где-то убили мэра, другой – об аресте за взятки... Для них наша страна кажется дикой. И мне тоже издалека наша страна начинала казаться страшной. А когда приехал назад – снова привык. Понимаешь, конечно, что все неидеально, но это – Родина. А конкретно отличия?.. Американцы достаточно вежливы и достаточно солидарны. Когда взорвали башни, выстроилась колонна машин с лозунгами против власти. Это не были сотрудники одной автоколонны – это были водители-частники, но они как-то сговорились, объединились! У нас такого нет. Плюс еще заметно чувство неподдельной вежливости. Говорят, что у американцев дежурная улыбка. Да, сначала дежурная, но она со временем переходит в тебя самого, начинает проникать внутрь. И тогда что-то меняется. Вспоминаю часто случай: стою у пиццерии в Кливленде, курю. Подходит американец и спрашивает: “Зачем вы курите? Зачем сокращаете жизнь? Посмотрите, какой прекрасный сегодня день! Зачем же всего этого лишаться?” В Тамбове такого отношения нет...

– А чего ждете от тамбовской публики? Что хотите сказать этой постановкой?

– Жду понимания. Какова главная мысль спектакля? То, что жить так нельзя. Люди озлоблены друг на друга, такое впечатление, что мы решили друг друга уничтожить... Я хочу, чтобы что-то поменялось внутри каждого человека. Чтобы люди стали вежливее, добрее.

Еще один момент. Культура и экономика, на мой взгляд, очень близкие понятия. Взять, к примеру, религию. Вот если бы соблюдалась хотя бы одна заповедь – “не укради”, скольких трат на милицию, на органы правосудия удалось бы избежать! А если соблюдать все? Настал бы просто рай. Ни коррупции, ни других преступлений... Я просто хочу достучаться до эмоций. Не только до головы, до сознания, а чтобы впечатление и мысли остались с человеком и после выхода из зала…

 

скачать статью >> 7кб. архив WinRAR.
 
Яндекс.Метрика

Кружнов Андрей Эдуардович
e-mail: andrey6202@mail.ru;
site: http://www.a6202.ru

Вся информация охраняется законом об авторских правах и может быть использована только с разрешения автора и с указанием на источник.