Сайт Кружнова Андрея Эдуардовичаhttp://www.a6202.ru; электронная почта: andrey6202@mail.ru

 

 

 

 

Газета «ДАГЕСТАНСКАЯ ПРАВДА» № 447-448 от 6 ноября 2015г.
 
«УДИВИ СЕБЯ – И УДИВИТСЯ МИР»
(Интервью с актёром Андреем Кружновым)
 

«Никогда не буду актером. Дурацкая профессия какая-то. Кривляния всякие – да и только». Так, будучи маленьким мальчиком, думал мой собеседник, актер Русского драматического театра Андрей Кружнов, наблюдая из-за кулис Тамбовского театра, как отец в белых кальсонах со шпагой на боку играет в пьесах Шекспира. Но, как говорится, не зарекайся… Сегодня Андрей Эдуардович не просто связал свою жизнь с актерским мастерством, он так же известен как драматург, педагог и весьма успешный декоратор.

– Андрей Эдуардович, как вышло, что после полного отрицания сцены вы в итоге все же тесно связали свою жизнь с театром?

– Я всегда любил заниматься творчеством. Рисовал, писал. После армии даже на художественно-графический факультет поступил. Но что-то передумал, потянуло в литературу, поступил на библиотечный. А рядом режиссерско-театральный факультет Тамбовского филиала Московского государственного института культуры. Там ребята знакомые учились, они-то и потянули меня к себе. «Что ты, – говорят, – такой веселый парень, балагур, на «бабфаке» забыл? Переходи к нам». Вот так и получилось, что жизнь все-таки расставила все как хотела – привела меня в театр. После института пошел работать в Кинешму – в местный театр. И так закрутилось, завертелось.

– Много театров сменили за свою карьеру?

– Не так чтобы очень. Работал в Ивановской области, в Тамбове, в частном театре в Кинешме. С последним связаны самые лучшие воспоминания в профессии. Был он студийный. Назывался «Театральная община», потом переименовали в «Театр современной мистерии». Руководил им Петр Гилёв – выпускник ГИТИСа, один из талантливых учеников Петра Наумовича Фоменко и Анатолия Александровича Васильева – двух титанов российской театральной режиссуры. Жили мы одной семьей. Постоянно занимались тренингами, причем помимо обычных театральных проводили совместные медитации, практиковали йогу. Мы проигрывали небольшие мини-спектакли по 30-40 минут, придумывая все диалоги на ходу. Бывало, к нам придет актриса из какого-либо профессионального театра, смотрит, что мы играем, и говорит: «Я где-то уже видела этот спектакль. Это, кажется, Эдвард Олби». Каково же бывало ее удивление, когда она узнавала, что увиденное рождалось на ходу, импровизировалось. Школа была сильная. Мне институт столько не дал, сколько работа в этом коллективе. Но, к сожалению, студия просуществовала недолго – с 1990 по 1993 год. Пришлось искать другую работу. Перешел в Тамбовский театр, где некогда отец играл. Оттуда меня и пригласили в Махачкалу.

– Кстати, об этом. Как решились переехать в столь неспокойный, судя по отзывам центральных СМИ, регион?

– Сколько себя помню, куда бы ни ездил по стране, всегда судил о том или ином регионе прежде всего исходя из своих наблюдений. Поэтому верить тому, что передают СМИ, не привык. К тому же, когда ехал сюда, я следовал за режиссером.

– То есть за Скандарбеком Тулпаровым. А как произошло ваше знакомство, и что так привлекло вас в нем как профессионале?

– В 2010 году Скандарбек Даниялович по приглашению дирекции Тамбовского театра работал у нас режиссером. За недолгий период времени он поставил два хороших спектакля: «Последний» по Горькому и один на военную тему – «Марья». Вот после второго я и увидел, насколько высок профессионализм этого человека. Ведь по сути пьеска эта, некогда написанная малоизвестным журналистом, была раскритикована и считалась, мягко говоря, слабоватенькой. А Скандарбек Тулпаров не только не испугался браться за такой материал, но и, как говорится в театральной среде, поднял это произведение. Другие мои коллеги тоже так считали. До сих пор в Тамбовском театре с теплотой вспоминают то время. А еще понравилось в этом человеке то, что он не орет и не хамит. Ведь не секрет, что многие режиссеры себе это позволяют, даже матом грешат в общении, порой до драк с актерами доходит. Большой плюс, когда этого нет. Ценю и уважаю Скандарбека Данияловича за то, что он старается сдерживаться, не выплескивать негатив. Он будет подолгу объяснять тебе, что да как, не давя, не унижая, уважая в тебе прежде всего личность.

– Вы сыграли немало ролей, пишете свои пьесы. На ваш взгляд, есть универсальная рекомендация, чтобы спектакль был успешно принят публикой?

– Часто при постановке режиссеры стараются апеллировать тем, что должно быть динамичное действо. Я же считаю, что все это относительно. Чтобы было понятнее, приведу примеры. Вот ставят сказку «Муха-Цокотуха». Огромный состав актеров, все бегают, прыгают, носятся. Смотришь, уже устал, а прошло-то всего 10-15 минут. Динамично ведь. А неинтересно. Весь спектакль сидишь и думаешь: «Ну когда эта беготня закончится?!» Или другой пример: «Два человека на сцене. Любовная история. Знакомятся, разговаривают о чем-то, рассказывают о своих воспоминаниях, а потом – бац, и конец. Кажется, ну что там было-то? А по времени немало получилось – полтора часа. В итоге приходим к мысли, что главное не то, сколько идет постановка, не то, какие там фильтиперсы использовать. Нужно, чтобы интересно было.

– А как этого добиться?

– У каждого режиссера свои рецепты, свои секреты. Мой режиссерский опыт, может, и не столь богат, но я выработал одну истину для себя: «Удиви себя, и удивится весь мир». Надо сделать так, чтобы ты сам в первую очередь обомлел.

– Когда писали свой моноспекталь «Советские штаты Америки», вы удивили себя?

– Да. Первый вариант написал так, что чуть не стошнило. Отвратительно просто. Помню, послал рукопись другу-писателю. Через некоторое время он звонит и говорит: «Андрюх, ну ты что? От тебя не ожидал, ну что за ерунда?!» Спасибо ему за честную критику. Не уготовил мне участь голого короля. У меня в пьесе балерина была, и клоун какой-то ходил туда-сюда, то есть изначально это не моноспектакль был. Пытался удивить людей. И тут осенило. Буквально в течение трех-четырех дней я переписал пьесу заново, и вылилось все в некую исповедь лузера. Действие построено по подобию «Как я съел собаку» Евгения Гришковца. Вот от этого результата я и обомлел. И, видимо, поэтому впоследствии «Советские штаты» шли успешно два сезона у нас в Тамбовском театре и на различных фестивалях, куда его возили для показа. А все потому, что я удивил вначале себя.

– Играть в партнерстве и играть одному. Вы познали и то, и другое. В чем отличие?

– Когда играешь в обычном спектакле, всегда можно «спрятаться» за партнером. Другое дело – моноспектакль. Кто-то из великих ведь недаром сказал, что в них играют отчаянные, отважные актеры. Это действительно так. Выйти одному, не побояться надоесть – это очень сложно.

– Читая вашу биографию, узнала, что в свое время вы пробовали себя в качестве педагога…

– Не просто пробовал. В Москве в колледже искусств работал семь лет – с 1995 по 2001. Был педагогом актерского мастерства, пластики и сценического движения.

– Чего добивались от студентов?

– Можно было бы сказать – любви к профессии, и это было бы красиво и пафосно, но это же смешно. Я прежде всего призывал их к любви к себе, как бы это ни звучало парадоксально. Пытался культивировать в них стремление к всемогуществу на сцене. Ведь если актер выходит к зрителю и уверен, что он сможет все, то это самоощущение транслируется в зал и помогает выделяться из массы. Всесильность над собой, над окружающим пространством – это, на мой взгляд, очень важно в актере.

– Ну и напоследок. Вы ведь, кроме того, что играете на сцене, еще пишете рассказы и пьесы. О чем они?

– Рассказы – в основном юмористические зарисовки об актерах. В центре внимания драматичные судьбы, театральное закулисье с его интригами, сплетнями, любовью, дружбой и так далее. Уже вышло несколько книжек. Еще одна – на очереди. Кроме того, люблю писать сказки для детей. Вообще сказочные миры меня всегда манили. Помню, собирал мальчишек во дворе и рассказывал им о приключениях сельпуков, маджуков и Великого Шмакодяврика (персонажи все, конечно же, вымышленные), рисовал им сказочные страны, приглашал в путешествие на Марс. Они сидели и слушали, а мне нравилось, что их это захватывает. Пьесы тоже в основном для детей пишу. Многие уже идут в театрах страны. Сейчас в планах написать по мотивам дагестанских сказок хорошую детскую пьесу.

Автор:
МАДИНА АХМЕДОВА
Источник: © Дагестанская правда

 

скачать статью >> 13кб. архив WinRAR.
 
Яндекс.Метрика

Кружнов Андрей Эдуардович
e-mail: andrey6202@mail.ru;
site: http://www.a6202.ru

Вся информация охраняется законом об авторских правах и может быть использована только с разрешения автора и с указанием на источник.