Сайт Кружнова Андрея Эдуардовичаhttp://www.a6202.ru; электронная почта: andrey6202@mail.ru |
Газета «МАХАЧКАЛИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» № 31 (1142) от 09 августа 2014г. |
«ДВА ФЕСТИВАЛЯ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ» |
(Русский театр на театральных фестивалях – в России и за рубежом) |
Республиканский Русский театр драмы имени М. Горького за две недели умудрился побывать сразу на двух фестивалях – в Астрахани и в Астане, столице Казахстана. В Астрахани побывал моноспектакль актёра и драматурга Андрея Кружнова «Советские Штаты Америки, или Исповедь лузера», в Астане – комедия Кена Людвига «Одолжите тенора». Фестивали проходили в конце июня начале июля. I открытый фестиваль-лаборатория современного театрального искусства «ВЕРЮ!» в городе Астрахани Поскольку брать интервью у самого себя сложно, поэтому просто поделюсь впечатлениями. Во-первых, нам (мы – это группа Русского театра: актёр Андрей Кружнов, звукооператор Рамазан Алибеков и заведующий осветительским цехом Дамир Назралиев) посчастливилось побывать на всём фестивале, от торжественного открытия до такого же торжественного закрытия с награждениями и словами благодарности. Сама церемония открытия происходила в астраханском драматическом театре: каждого участника перед выходом на сцену представлял волонтёр с транспарантом в руках, где был большими буквами написан город, из которого и приехали участники. Это чем-то напомнило Олимпиаду, правда, там на транспарантах, которые несли перед колонной спортсменов, были написаны названия стран. Особенно, понравился джаз-банд, который играл не торжественные марши, а популярные и любимые мелодии из фильмов, например, «Белеет мой парус такой одинокий…» из «Двенадцати стульев», что-то из «Бриллиантовой руки»… Кроме Махачкалы был Томск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Краснодар, два театра из Элисты – русский и национальный. Астрахань представляло сразу несколько театров: ТЮЗ, Астраханский драматический, Театр ТриА и Театральный центр А. Матвеева. На открытии присутствовали и поздравляли участников: губернатор астраханской области А. Жилкин и министр культуры И. Тарасова. Ну и уважаемое жюри из Москвы, конечно… График фестиваля был достаточно плотный: утром спектакль на площадке Театра Юного Зрителя, кофе-брейк, затем встреча с кем-то из жюри, который проводил мастер-класс для всех желающих, благо, их было немало, включая студентов местного театрального факультета. Затем прогулки по городским достопримечательностям и, конечно, по магазинам – всем нужны сувениры на память. В пять часов вечера уже на площадке Кукольного театра был второй спектакль следующего участника фестиваля, после которого – актёрское кафе, капустники, прогулки на теплоходе по Волге, общение участников фестиваля, выступление всех желающих. Атмосфера царила тёплая и дружеская: многие перезнакомились друг с другом, кто-то нашёл старого знакомого из другого театра, которого не видел много лет, кто-то дарил подарки от своего театра или от себя лично – в общем, всем хотелось, чтобы это продолжалось бесконечно. Поэтому, наверное, и расходились так поздно по своим номерам в гостинице… Сам фестиваль был заявлен как фестиваль малых сценических форм, по-этому все спектакли проходили в камерных залах ТЮЗа и Кукольного театра. Часто казалось, что не все желающие могут вместиться в зале. Зритель, конечно, очень благожелательный и гостеприимный, чуткий – я его называю «фестивальный», то есть особый зритель. Во время своего моноспектакля, мне даже казалось, что я слышу, как дышит зал – это очень впечатляет и вдохновляет! Кроме моего, там было ещё три моноспектакля, а в остальных пьесах количество исполнителей не превышало пяти-шести человек, как впрочем, и было объявлено претендентам на участие в фестивале. Впечатлений масса, но из всего этого многообразия я вынес основное – современный театр это синтетическое искусство, где актёр должен уметь петь, танцевать, владеть пластикой, если надо, кататься на роликовых коньках или на скейтборде, свободно говорить на иностранном и так далее. Современный актёр это уже давно не «вещатель истины», как было в античном театре, это высокий профессионал с ранимой душой и филигранной техникой. Конечно, невозможно знать всё, но он должен быть легкообучаем, он открыт всему новому, как ребёнок, он не может быть косным и надутым, как павлин. В этом смысле поразил спектакль нижнетагильцев «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса: актёры чуть ли не ходили на руках, делали акробатические па, катались на «роликах», танцевали рок-н-ролл, бросали друг друга через спины – прекрасная экспрессивная пластика и пантомима. При всём этом они умудрялись вести диалоги и держать сюжетную линию! Несколько слов об уважаемом жюри: председателем был народный артист России, артист Академического Малого театра, известный киноактёр Борис Невзоров; затем Юрий Кимлач из театра «Сатирикон» К. Райкина; также Юрий Кочетков – народный артист России и худрук астраханского ТЮЗа; Михаил Скандаров – профессор кафедры актёрского мастерства и режиссуры из РАТИ; и наконец Владимир Стеклов – народный артист России и просто известный многим махачкалинцам актёр, который не раз бывал у нас на гастролях. Всем им огромное спа-сибо за благожелательное отношение к актёрам!.. Конечно, в небольшой статье не расскажешь многого, но хочется сказать основное, такие фестивали нужны не только театрам, они нужны в первую очередь зрителям и любителям театра. После каждого спектакля местные театралы подходили к актёрам и брали у них автографы, что-то спрашивали, приглашали приехать ещё раз. Местные студенты-волонтёры стайками перелетали от одной группы актёров к другой, интересовались, казалось бы, незначительными мело-чами. Тогда, действительно, думалось: Театр – это жизнь, она происходит здесь и сейчас, и в этой жизни нет места войне и агрессии, подлости и жестокости… II международный театральный фестиваль «САХНАДАН САЛЕМ!», посвящённый 16-летию города Астаны Интервью о фестивале в Казахстане дал заместитель директора Русского театра по общим вопросам Тимур Магомедов: актёр Русского драматического театра им. Горького,
|
скачать статью >> 22,6кб. архив WinRAR. |
Кружнов Андрей Эдуардович
|
Вся информация охраняется законом об авторских правах и может быть использована только с разрешения автора и с указанием на источник. |